12.11.2014
Зарегистрироваться

Пресс-центр

21.04.2016

В Москве завершился «Пассажирский форум-2016»

20 апреля в Москве на Казанском вокзале прошел «Пассажирский форум-2016».

Ключевое отраслевое событие посетило более 675 участников из 120 компаний. Форум освещало 120 журналистов из 68 СМИ.

Представители власти и крупнейших транспортных предприятий России в ходе трех сессий обсуждали вопросы повышения комфорта и качества услуг для пассажиров, снижения стоимости билетов и формирования системы стабильного функционирования пригородного транспорта.

В рамках прошедшей перед форумом акции любой желающий мог задать вопрос участникам форума и президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову, а также оставить предложения и пожелания относительно проектов и сервисов Российских железных дорог. Всего поступило более 450 вопросов и предложений. Обсуждение 50 важнейших обращений прошло в ходе деловой программы.

Форум открыла дискуссия, посвященная  обсуждению качества транспортных услуг, в ходе которой эксперты ответили на ряд актуальных вопросов, заданных пассажирами в социальных сетях и на сайте мероприятия, а также поступивших в приемную президента ОАО «РЖД». Олег Белозёров рассказал о реализации в 2016 году, объявленном Годом пассажира,  плана, содержащего более 140 мер по улучшению и оптимизации работы в сфере железнодорожного транспорта.  Компания планирует оптимизировать работу вокзалов, повысить комфортность перевозок, модернизировать посадочные платформы, улучшить информационную среду и т.д. Упомянул он и про поддержку, оказываемую железнодорожному холдингу государством. Алексей Цыденов, заместитель Министра транспорта РФ, подтвердил его заявление конкретными цифрами: «В этом году государство выделило 28 миллиардов рублей дотаций на поддержку социально значимых пассажирских перевозок».

Во время первой сессии, непосредственно в зале ожидания Казанского вокзала, в формате «живого общения» состоялась дискуссия экспертов с пассажирами, посетившими форум лично. Аудиторией поднимались вопросы внедрения специальных вагонов для курения, возврата денег при сдаче билетов, ценообразования и доступа к сети Интернет. Олег Белозёров отдельно обратил внимание на качество услуг: «Если услуга предоставлена, то она должна быть качественной».

Продолжила форум сессия, посвященная пригородным перевозкам. Эксперты затронули вопросы господдержки пригородных компаний, развития пригородного комплекса, новых сервисов и услуг для пассажиров, обновления подвижного состава и общественной безопасности на транспорте. Михаил Хромов, генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» рассказал аудитории о большом выборе каналов продаж, различных транспортных картах, позволяющих оформлять билеты на разные виды общественного транспорта, и электропоездах, оснащенных Wi-Fi. Он отметил ценность обратной связи: «Мы считаем важной обратную связь с пассажирами, постоянно расширяем и укрепляем клиентские сервисы, которые позволяют оперативно реагировать на запросы масс».

Максим Шнейдер, начальник Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД», на вопрос о социальной значимости пригородного транспорта для населения, подчеркнул: «Агломерация - вопрос единого развития региона и ее нужно рассматривать как элемент экономики», отметив при этом важность формирования системы стабильного функционирования электричек.

Завершила программу форума дискуссия  «Сервисы. Как улучшить жизнь пассажира». Эксперты дали свои комментарии о том, как использовать принцип открытых инноваций при формировании транспортного продукта, как улучшить навигацию и информирование пассажиров, как вокзалы стимулируют розничную торговлю и франшизный бизнес и как приспособить транспорт для людей с ограниченными возможностями. Роман Кравцов, президент АО «Компания ТрансТелеКом» говорил о создании единой электронной платформы для пассажиров железнодорожной отрасли: «Сейчас  мы работаем над созданием комплексного медиасервиса, который включает книги, фильмы, музыку и другой контент», а по словам Петра Иванова, генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания», возможность оформлять билеты в пути следования уже существует на 40 поездах. Идея пришла из обращений пассажиров. «Считаю важным лично просматривать обращения пассажиров. Это позволяет оперативно реагировать на ситуацию и создавать востребованную услугу»,  - заявил он.

Стратегический партнер
Генеральный IT партнер
Партнер
Партнер
Партнер
Спонсор
Организатор

Возврат к списку

Пассажирский форум проводится с 2011 года и является единственным в России специализированным мероприятием, посвященным пассажирской проблематике с акцентом на железнодорожные пассажирские перевозки.

В рамках мероприятия планируется обсудить широкий круг вопросов, охватывающих такие области транспорта, как межрегиональное сообщение, высокоскоростное сообщение, пригородное сообщение, городской транспорт, транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Среди участников – топ-менеджеры ОАО «РЖД», представители органов исполнительной и законодательной власти РФ, высококвалифицированные специалисты ведущих предприятий транспортного, машиностроительного и промышленного комплекса, финансового сектора, а также представители бизнеса, отраслевой науки и общественных организаций.

Стратегический партнер – ОАО «РЖД»
Организатор – ООО «Бизнес Диалог»

назад к списку

Марина Астахова
Марина Астахова
Взаимодействие со СМИ